Неточные совпадения
Нет, я никого не могу любить, кроме бога, ни в чем не могу найти утешения, кроме религии!
Знаешь ли, иногда мне кажется, что у меня выросли крылья и что я лечу высоко-высоко над этим дурным миром! А между тем сердце еще молодо… зачем оно молодо, друг мой? зачем жестокий
рок не разбил его, как разбил мою жизнь?
Не
знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несёт нас
рок событий.
Но вы не
знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несёт нас
рок событий… //……………
Он был, по их речам, и страшен и злонравен. И, верно, Душенька с чудовищем жила. Советы скромности в сей час она забыла, Сестры ли в том виной, судьба ли то, иль
рок, Иль Душенькин то был порок, Она, вздохнув, сестрам открыла, Что только тень одну в супружестве любила, Открыла, как и где приходит тень на срок, И происшествия подробно рассказала, Но только лишь сказать не
знала, Каков и кто ее супруг, Колдун, иль змей, иль бог, иль дух.
В «Дайре», «Мирамонде», в «Селиме и Дамасине» (
знает ли их читатель?), одним словом, во всех романах желтого шкапа герои и героини, несмотря на многочисленные искушения
рока, остаются добродетельными; все злодеи описываются самыми черными красками; первые наконец торжествуют, последние наконец, как прах, исчезают.
«Кисмет» [Кисмет — судьба (тюрк.).], — говорит магометанин, покорно подчиняясь
Року, а европеец Ромен Роллан гордо заявляет: «Француз не
знает Рока».
Это не совсем верно: Запад
знает Рок, уверенно борется с ним и, чувствуя себя призванным к победе над
Роком, постепенно вовлекает в эту великую боьбу и Восток. Запад рассматривает человека как высшую цель природы и орган, посредством коего она познает самое себя, бесконечно развивая все свойства этого органа; для Востока человек сам по себе не имеет значения и цены.
Увы! кто
знает?
рок суровый
Всё скрыл в глубокой темноте.
Правда, скажут, что ад есть
рок «злых» и «добрые» не
знают этого
рока, они свободны от него.
Христианство не
знает рока, которому подчинена жизнь человека, потому что оно раскрывает Смысл, возвышающийся над миром и управляющий миром, к которому можно апеллировать на страдания, на несчастья, на «роковое» в жизни.
Христианство преодолевает
рок, оно не
знает безвыходности античного
рока.
— Хорошо!.. ты ее написал очень схоже, но почему ты полагаешь, что ей звери не страшны? Я
знаю их род: Птоломей и Альбина известны своим благородством и гордостию тоже, но ведь
рок их щадил, и их дочери тоже до сих пор не касалось никакое испытание.
Античный человек или человек древнего Востока не
знал этой свободы, он был закован в необходимости, в природном порядке, покорен
року.
Вы, верно, хотите
знать, люблю ли вас? Если б я не боялась чего-то, если бы меня не удерживало что-то непонятное, я давно сама бы это вам сказала. Да, я вас люблю, очень, очень. Это чувство запало ко мне глубоко в сердце с первой минуты, как я вас увидела, и пустило корни по всему моему существу. Так, видно, хотел мой
рок, и я повинуюсь ему. Неведомое ли мне блаженство вы мне готовите, или муки, которых я до сих пор не
знаю, я не могу, не хочу избегнуть ни того, ни других.
А за то, что Перегуд
знал такой хороший закон, какого другие не
знали, добрые люди его «поважали, а злодии трепетали», а оттого ему пришли разом великая польза и превеличайший вред, ибо он, с одной стороны, надеялся, что скоро после сего мог бы по сим правилам всем руководить и править даже до века, а с другой, его настиг злой
рок в том, что, по выводе всех конокрадов, он впал в искушение, и в душе его зародилась ненасытная жажда славы и честолюбия.